Искать
Страницы
июня 03, 2024
|
Открывшаяся 6 (18) мая 1999 г. в Гааге по инициативе российского МИДа международная конференция, участие в которой приняли делегации 26 стран Европы, не решила проблем сокращения вооружений, но начала работу по выработке мер защиты гражданского населения от угроз и жестокостей войны. Работа эта была продолжена и в дальнейшем, вследствие чего считается, что конференция заложила основы современного гуманитарного права.
Одним из главных итогов гаагской конференции мира стало принятие по инициативе Федора Федоровича Мартенса конвенции о мирном разрешении международных столкновений, принципы которого отстаивались российскими представителями в ходе работы конференции.
Вторая Гаагская конференция мира прошла там же в 1907 г.
Важным этапом развития и совершенствования норм международного гуманитарного права стали также Женевские конвенции 1949 г., ратифицированные полностью или с оговорками 196 государствами мира. В 1977 г. эти конвенции были дополнены протоколами по защите жертв немеждународных и международных вооруженных конфликтов.
Нельзя также не вспомнить внешнеполитические инициативы Советского Союза, приведшие 1 августа 1975 г. к подписанию главами 35 государств Заключительного акта Европейского совещания по безопасности и сотрудничеству, к сожалению, похороненного поколением европейских политиков 1990 – 2000-х годов.
В знак безусловного признания важности российских инициатив в деле поиска путей, исключающих войну как способ разрешения межгосударственных споров, третья международная конференция мира была открыта 22 июня 1999 г. в Санкт-Петербурге. То есть, через 2 месяца после развязанной НАТО агрессии против Республики Сербия. Что не могло не отразиться на дискуссиях в ходе конференции.
Организаторами этого форума были поставлены три основные задачи:
- определить основные направления развития международного права в XXI веке;
- сфокусировать внимание на важности и необходимости соблюдения международного права и повышения его роли в современном мире;
- подвергнуть детальному международно-правовому анализу итоги, состояние и перспективы разоружения, международного гуманитарного права и мирного урегулирования споров.
Как видим, и через четверть века человечество стоит перед теми же проблемами.
Необходимо напомнить, что под неонацизмом понимается общественно-политическое течение в различных государствах, проявляющееся в оправдании и возрождении нацизма. А нацизм, соответственно, представляет собой теорию, идеологию и политическую практику Национал-социалистической рабочей партии Германии (1926-1945 гг.). Его суть составляют тоталитарные террористические методы власти, а также официальная градация всех наций по степени их полноценности. Средством реализации нацистских идей являлись военная агрессия и геноцид.
Современный радикальный украинский национализм заимствовал многие положения теории, идеологии и политической практики германского национал-социализма (фашизма). При этом, из 95 лет существования ОУН, более 60 лет, за исключением периода 1954 – 1989 гг., ее адепты тяготели к использованию террористическим методам действия. (В сентябре 2022 г. Верховный суд Российской Федерации признал ОУН экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории России). Причем в первом полугодии 2014 г. эта политическая практика стремительно трансформировалась из антигосударственного, в государственный политический терроризм против народа собственной страны. Чего, якобы, не увидели руководители европейских государств.
Для правильного лечения болезни, как известно, важно поставить правильный диагноз. В связи с исследование причин проведения СВО на Украине необходимо вернуться к истории развязывания этого конфликта НАТО и Европейским Союзом.
Развязанная с марта 2014 г. киевскими властями война против граждан собственной страны привела к беспрецедентному после оглашения приговора Нюрнбергского международного трибунала для главных военных преступников не только росту неонацистских настроений в мире, прежде всего в Европе, но и их реализации в политике государств континента.
После этого неонацизм распространился в Европе далеко за пределы государственных границ Украины, по сути став политической позицией и политической практикой Европейского Союза, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Парламентские ассамблеи ЕС и ОБСЕ. Особо тревожным является тот факт, что неонацистские выступления звучали в 2022 – 2024 гг. даже на Мюнхенской конференции по безопасности (в частности, в многочисленных выступлениях Ж. Борреля, У. фон днр Ляйен, А. Вербок, А. Фотыги, К. Каллас, Э. Макрона и других должностных лиц европейских государств).
Публичные признания Ф. Олланда, А. Меркель об объявленном 9 декабря 2019 г. в Париже отказе В. Зеленского от выполнения Минских соглашений, свидетельствуют о прямом соучастии Германии и Франции, и, следовательно, Евросоюза и НАТО в подготовке Украины к военному нападению на непризнанные республики ЛНР, ДНР и республику Крым в марте 2022 г.
Бывший британский премьер Борис Джонсон, в интервью украинскому телеканалу «Рада» в конце января 2023 г. назвал переговоры в нормандском формате «имитацией дипломатической активности», что говорит о единой позиции Запада в противостоянии России и поддержке военных приготовлений и планов Украины.
Однако своим потаканием агрессии А. Меркель и Ф. Оланд, О. Шольц и Э. Макрон с Б. Джонсоном уничтожили европейскую дипломатию, сделали государства Евросоюза недоговороспособными. Поскольку они не отвечают ни за свои обязательства, ни за подписи под документами.
Отсюда вопрос: с кем Россия может подписывать какие бы то ни было документы? Отсюда, понятно, что у так называемой «мирной конференции» по Украине под Люцерном нет абсолютно никаких перспектив.
Следует подчеркнуть, что позиции Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), НАТО – являющейся альтер эго Европейского союза, – это откровенная защита права киевских властей безнаказанно убивать граждан собственной страны. А эта практика вылилась не только в политику государственного терроризма на собственной территории, но и в осуществление геноцида в 2014 – 2024 годах. Что не могла не фиксировать мониторинговая комиссия ОБСЕ. Таким образом, ОБСЕ по сути стала соучастником преступлений киевских властей.
Ни для генеральных штабов вооруженных сил членов Евросоюза, ни для спецслужб европейских государств и НАТО, ни для дипломатических ведомств не является секретом, что действия киевских властей нарушают следующие статьи основополагающей европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод: статьи 1 (соблюдать права человека); 2 (право на жизнь); 3 (запрещение пыток); 5 (свобода и личная неприкосновенность); 6 (право на справедливое судебное разбирательство); 9 (свобода мысли, совести и религии); 10-11 (право на свободу выражения мнений, свободу собраний и объединений); 14 (запрещение дискриминации).
Сопоставим широко известные отечественной и зарубежной общественности факты о действиях киевских властей с требованиями («стандартами») только одной Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств, подписанной 1 февраля 1995 г. Подчеркнем, что авторы конвенции декларировали, что «защита национальных меньшинств и прав и свобод лиц, принадлежащих к этим меньшинствам, является неотъемлемой частью международной защиты прав человека и в качестве таковой является областью международного сотрудничества».
10 октября 2023 г. Россия вышла из этой конвенции, заявив, что несоблюдение ее положений и требований, а также ограничения полномочий Российской Федерации в Совете Европы не позволяют ей на международном уровне отслеживать все дискриминационные меры и действия по отношению к русскоязычному населению Эстонии, Латвии, Литвы и Украины.
Как известно, дискриминация «русскоязычных» граждан на территории Украины начавшаяся с марта 2014 г., в дальнейшем превратившись в акты геноцида по отношению к жителям собственной страны. Предоставляем читателям самостоятельно судить о соответствии действий властей Украины требованиям «европейских стандартов».
Напомним, что условием присоединения к Европейскому союзу является соответствие претендента – Украины – «европейским стандартам» и готовность соблюдать европейское законодательство. То есть, реализация в судебно-правовой практике требований и положений конвенций Европейского Совета, исполнение которых является для участников Евросоюза предметом международного мониторинга. (Конкретные действия киевских властей, противоречащие нормам и принципам как международного, так и европейского, права представлены в специальной главе доклада МИД России «О ситуации с героизацией нацизма, распространении неонацизма и других видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». (Август 2022 г.).
Помимо Украины, положения Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств и европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод с марта 2022 г. широко нарушалось всеми членами Европейского союза.
Для формирования выгодного им общественного мнения, власти ОБСЕ, ЕС и НАТО, европейских государств удалили большинство альтернативных СМИ, подвергавших сомнению и анализу «нарративы» текущих событий, создаваемые Ж. Боррелем и Й. Столтенбергом и иными политически ангажированными журналистами и политиками.
Именно игнорировавшиеся членами Евросоюза многочисленные преступления киевских властей вынудили жителей юго-востока Украины перейти к вооруженному сопротивлению «в качестве последнего средства борьбы против тирании и угнетения». (См. преамбулу Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.).
После одобрения НАТО и Евросоюзом в декабре 2021 г. плана Киева по возвращению Луганской, Донецкой областей и Крыма военным путем, 8 декабря президент США Дж. Байден внезапно предложил провести заседание комитета НАТО – Россия для «обсуждения опасений Москвы насчет Альянса». МИД ответил согласием, а 15 декабря Россия представила Вашингтону и НАТО проект договора о гарантиях безопасности. Одновременно это было соглашение о гарантиях безопасности для Украины и приграничных России странам ЕС, одновременно являющихся членами НАТО.
И тогда Госдеп США сделал открытие: предварительно, он сообщил, что ответ последует, но просил не предавать его огласке. Ответ США и Стол-
тенберга гласил: нам нечего обсуждать!
15 апреля 2024 г. в статье в издании The Hill Томас Грэм, советник по России Джорджа Буша – младшего, заявил, что конфликт на Украине можно было предотвратить путем мирного урегулирования, если бы Вашингтон серьезнее отнесся к озабоченности России гарантиями ее безопасности.
Евросоюз также игнорирует требования Конвенция о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г. Напомним, что эта конвенции под геноцидом понимает следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: a) убийство членов такой группы; b) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; c) предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее; d) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; e) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.
Статья 3 конвенции устанавливала следующие виды преступных деяний a) геноцид; b) заговор с целью совершения геноцида; c) прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида; d) покушение на совершение геноцида; e) соучастие в геноциде. Лица, совершавшие выше перечисленные преступления, в соответствии со статьей 4 конвенции, подлежат уголовному наказанию, «независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами.
Обвиняемые в совершении преступлений геноцида лица, должны быть судимы судами того государства, на территории которого были совершены эти деяния, или международным уголовным судом (статья 6).
Также Евросоюз нарушает, причем только правительство Швеции, после ее вступления в НАТО, заявляет об этом открыто, Международную конвенцию о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников от 4 декабря 1989 года.
Судебная ответственность ждет как граждан Украины, совершавших военные преступления и преступления против человечности, так и иностранных граждан (наемников), воевавших на стороне ВСУ.
Известно, что с октября 2023 г. ВСУ начали наносить ракетные удары с использованием боеприпасов стран НАТО по мирным объектам Курской, Белгородской, Брянской и других областей Российской Федерации. Высокому собранию, я хочу напомнить: умышленное, целенаправленное нанесение ударов по гражданским объектам – это терроризм. Таким образом, ВСУ совершают еще одно преступление террористического характера, преступление против человечности. За которое должна следовать уголовная ответственность.
Однако страны НАТО – США, Франция, Великобритания, Чехия и другие, чьи боеприпасы рвутся на территории Российской Федерации, заявляют о, якобы, своем неучастии в совершении этих военных преступлений и преступлений против человечности.
При этом, вспоминая Вторую мировую войну, союзники по антигитлеровской коалиции США и Великобритания заявляют, что еще до высадки в Нормандии 6 июня 1944 г. они принимали активное участие в борьбе с нацизмом, поставляя Советскому Союзу военную технику, боеприпасы, горюче-смазочные материалы, медикаменты и т.п. Мы знаем, помним об этом, и ценим эту помощь.
Однако, сегодня, НАТО и Евросоюз, поставляя киевским властям военную технику боеприпасы, артиллерийские системы и ракеты, средства связи, БПЛА, несущие смерть мирным гражданам, цинично и лицемерно заявляют о том, что они, якобы, не участвуют в военных преступлениях и преступлениях против человечности. На фоне того, как Й. Столтенберг и Д. Кэмерон призывают руководителей государств официально дать санкции Киеву на применение ракет по гражданским объектам на территории России.
В отличие от гражданских чиновников, офицеры НАТО однозначно понимают, что удары по мирным объектам не имеют никакой военной целесообразности, не способны повлиять на ход боевых действий, направлены исключительно на терроризирование населения, являются нарушением норм международного гуманитарного права, и, следовательно, военными преступлениями террористического характера.
Таким образом, должностные лица НАТО, Евросоюза и европейских государств соучаствуют в совершении преступлений, предусмотренных Европейской конвенцией о пресечении терроризма от 27 января 1977 г., а также Конвенцией Совета Европы о предупреждении терроризма от 16 мая 2005 г. В частности предусмотренных статьями 5 (Публичное подстрекательство к совершению террористического преступления), 6 (Вербовка террористов), 7 (Подготовка террористов).
Подводя итоги сложившейся обстановки в сфере межгосударственных отношений еще раз подчеркнем, что властями США, Великобритании, европейских государств, ЕС, ОБСЕ и НАТО грубо и цинично нарушаются следующие международные соглашения:
- Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;
- Рамочная конвенция Совета Европы о защите национальных меньшинств (подписанной 1 февраля 1995 г.).
Что фактически означало отказ от норм и принципов международного и гуманитарного права.
Действия Европейского союза, США, Канады и НАТО по поддержке нацистской политики киевских властей привели к развертыванию в XXI веке на территории Украины геноцида, сначала против собственного населения, а затем и против граждан Российской Федерации. Эти действия властей перечисленных государств являются циничным нарушением многих международных конвенций, в том числе
- Конвенции о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г.;
- Международную конвенцию о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников от 4 декабря 1989 г.;
- Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом от 16 декабря 1997 г.;
- Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г.;
- Европейской конвенции о пресечении терроризма от 27 января 1977 г.;
- Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма от 16 мая 2005 г.
Также эти действия властей США, Канады, государств-членов Евросоюза и НАТО разрушили международную систему сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом. Что со всей очевидностью показывает диверсия 26 сентября 2022 г. против газопроводов «Северный поток» и «Северный поток – 2». А также оправдание ракетных обстрелов и попыток вторжения наемников на территорию Российской Федерации.
В этой связи Московская конференция мира констатирует, что анонсированная на 15 – 16 июня 2024 г., якобы, «конференция мира» в Швейцарии продолжит циничную и лицемерную практику и политику попрания воли народа Украины, норм и принципов международного права.
Московская Конференция в ознаменование 125-летия первой Гаагской конференции мира призывает всех людей доброй воли поднять свой голос в защиту принципов мира и международного права, присоединиться к проведению мероприятий эстафеты за мир без нацизма для последующего созыва и учреждения Антинацистской коалиции стран и народов.
Что касается борьбы с распространением идеологии неонацизма, Международным советом Антинацистской коалиции стран и народов (АКСиН) выдвинута инициатива по проведению Эстафеты мира против нацизма.
Эстафета мира против нацизма – это комплекс взаимосвязанных и соподчиненных мероприятий, направленных на подготовку учреждения на принципах народной дипломатии Антинацистской коалиции стран и народов. Целью эстафеты является разоблачение теории, идеологии, политической практики и преступлений неонацизма, воспитание народов в духе культуры мира и добрососедских отношений.
Выбрать язык
Сообщения:
-
▼
2024
(46)
- ► 06/30 - 07/07 (1)
- ► 06/16 - 06/23 (2)
- ▼ 06/02 - 06/09 (4)
- ► 05/19 - 05/26 (1)
- ► 05/12 - 05/19 (5)
- ► 05/05 - 05/12 (2)
- ► 04/28 - 05/05 (9)
- ► 04/21 - 04/28 (18)
- ► 04/14 - 04/21 (4)